Официальный сайт турклуба МКВ

banner

 
 

1978 ГОД — Первый велопоход — начало истории клуба

….11 июня. Воскресное солнечное утро. Савёловский вокзал. Сколько же велосипедистов прикатит в этот тёплый июньский день? Десять? Сто? Тысяча? Или никто не приедет? Поход объявлен в календарном плане Московского городского туристского клуба, тираж плана – 3 тысячи экземпляров. Причём каждый изучает не один человек. Плюс к этому объявление дали в «Московском комсомольце», тираж которого – сто с лишним тысяч… Вообще это был чистой воды авантюризм. Алексей Булгаков в одиночку объявил первый за десятилетие, а может быть, и за два, поход со свободным открытым сбором, абсолютно не представляя себе, вело ситуацию огромного города. Пришло ровно столько, сколько нужно для первого экспериментального похода – пришло шесть человек.

Итак, маршрут: Морозки – Гришино – Костино – Костромино (привал) – Старово – Ильино – Павловичи – ст. Вербилки. Всего 90 км, 7 участников.


Никто из нас друг друга не знал, то есть это были типичные «велоотшельники». И в то же время все были очень дружелюбны и раскованы. И был в группе пожилой опытный турист с набором гаек, шайб и прочих железок, который, естественно, стал механиком. Был человек с фотоаппаратом. И украшала и сплачивала нашу команду женщина.

Маршрут для начала был явно великоват: от Морозок до Вербилок, причём руководитель обещал участки грунтовых дорог. И вот – первая техническая остановка в лесу вскоре после того, как пересекли по мосту канал «Москва – Волга». Велосипеды нуждались в ней не меньше нас самих. Особенно прекрасной участницы похода, которая отважно приехала в поход на неотрегулированном, прямо из магазина, складном велосипеде. Окончательно знакомимся и выясняем, кто есть кто.


…Сначала всё было прекрасно: бодро катили по асфальту, потом, от Гришино до Лавровок, – по гладкому грейдеру, затем – снова по асфальту. На остановках весело болтали и смеялись. В Костино повернули на восток, миновали Новожелтиково и через шесть километров на берегу речки-ручейка Имбушки на опушке маленькой рощицы напротив деревушки Костромино устроили чаепитие. По знакомой всем туристам традиции съестные припасы выложили на общий стол.
Однако, не обкатанный «мустанг» нашей единственной участницы явно не был доволен, что его сразу бросили в такой солидный пробег. Сначала у него отвалилась педаль, потом спустило колесо, да и хозяйку его явно утомили горки Клинско-Дмитровской гряды, и около деревни Пальчино мы её посадили в подвернувшийся Дмитровский автобус. А сами пересекли р. Велю, и продолжили штурмовать подъёмы. У д. Ильино свернули на грейдер, на север и через 8 километров выехали на асфальтовую, но весьма разбитую дорогу, ведущую из Константиново в Вербилки. К станции Вербилки подъехали в полной темноте, последние километры пробирались почти ощупью, едва угадывая контуры дороги. У некоторых силы уже были явно на исходе, ведь мы проехали больше ста километров.
В следующих велопоходах число участников росло, приходили люди, которые потом сыграли существенную роль в организации велотуристского сообщества Москвы… Всего в 1978 году в шести походах выходного дня приняли участие 50 человек.
С конца семидесятых в столице начался новый взлёт велотуризма, который отличался в первую очередь массовостью.


1979 ГОД — Валерий Медовый - «главный» велотурист Москвы

Сезон 1979 года открывали «триумвиратом» руководителей: Михаил Сурин, Ким Броницкий и Алексей Булгаков.
23 - 24 июня на берегу реки Москвы у деревни Чепасово выстроился целый палаточный городок, здесь собрались две пешие, две велосипедные и одна байдарочная группы в первый двухдневный звёздный поход «Самая короткая ночь». Всего собралось 74 человека.
7 октября 1979 года состоялась ещё одна «звёздочка»: три велосипедные группы – 52 человека – съехались около села Михайловское. Родилась традиция – велосипедные сезоны открывать и закрывать звёздными походами. В тот октябрьский день впервые пришёл в московский велотуризм Валерий Медовый, позже ставший «главным» велотуристом Москвы.
Всего в 1979 году в двенадцати походах выходного дня приняли участие 130 человек.


1980 ГОД — Регистрация Московской городской велокомиссии

18 марта 1980 г. Состоялось первое собрание членов зарождающегося велотуристского объединения столицы. В Московском городском клубе туристов на Садово-Кудринской прошло обсуждение плана будущего многодневного велопохода.

25-28 марта 1980 года. На турбазе «Чайка» около Дзержинска прошёл семинар председателей комиссий велотуризма всего СССР.

В начале мая 1980 года 12 членов московского, пока ещё неофициального, велоклуба отправились в первый многодневный категорийный поход из Калуги в Рязань по маршруту: Калуга – Таруса – Кашира – Зарайск – Константиново — Рязань. 7 ходовых дней, 350 км., 1 категория сложности.

Двумя месяцами позже стартовала ещё одна группа по маршруту первой категории сложности: «Львов — Ужгород — Иваново-Франковский».

21–22 июня 1980 года следующая «Самая короткая ночь» была сугубо велосипедной. На берегу р. Шерны около деревни Тимково собрались велотуристы не только Москвы, но и подмосковных Жуковского, Люберец, Щёлкова, Дмитрова, Дубны, подмосковного Калининграда.

Походы выходного дня стали традиционной доминантой столичных велотуристов. Если в 1978 году в 6 походах участвовали 50 человек, то в 1979 году в 12 походах – 130 человек, а в 1980 году в 35 походах выходного дня – около 450 человек.

Настала пора «легализации» столичного велотуристского объединения, так как в московской городской Федерации туризма это был единственный вид туризма, который к тому времени ещё не оформился в законную организацию. И вот, наконец, последнее звено заняло своё место в туристской «цепи» столицы.

15 октября 1980 года состоялось первое «историческое» заседание бюро комиссии велотуризма Москвы, на котором были распределены «портфели». Собрались на это заседание прежде всего руководители велопоходов выходного дня, участники категорийных путешествий и самые активные участники субботних и воскресных поездок — всего десять человек.

21 октября 1980 года на заседании федерации туризма Москвы была утверждена «Московская городская комиссия велотуризма», как она тогда называлась. Валерий Медовый был ее председателем до 1986 года.

Базой клуба стал Сокольнический районный туристкий клуб. Для велосипедистов в клубе определили свой день — четверг. Сначала просто собирались, кто захочет, причём приходили, как в поход — с кружками, чаем, сахаром, конфетами, а кулинары — с пирогами. За кружкой чая и решали насущные проблемы.

Оформившись юридически, общество велотуристов Москвы получило дальнейший импульс к развитию: в то время как в 1980 году в дальние путешествия отправились лишь две группы, в следующем 1981-м – одиннадцать групп, а в 1989 году – уже восемьдесят.

Всего в 1980 году в 35 походах выходного дня приняли участие 450 человек.


1981 ГОД - Первый семинар велотуристской подготовки, первые соревнования

20 февраля 1981 года открылся первый семинар начальной велотуристской подготовки на нашей базе - в Сокольническом районном туристком клубе, и четверги стали занятиями. На лекции ходили дружно, на каждом занятии непременно были «вольные» слушатели из тех, кто не был записан в журнале. Приходили не только для того, чтобы узнать что-то новое и полезное, но и просто пообщаться с единомышленниками.

В 1981 году было организовано уже 75 походов выходного дня — гораздо больше, чем за три предыдущих года вместе взятых. В них участвовало около 700 человек. В ставшем традиционным двухдневном июньском походе «Самая короткая ночь» с общим лагерем у деревни Хотеичи на р. Нерской участвовали три велосипедные группы — 33 человека. Всего в походе участвовали четыре вида туризма, в том числе конная группа.

К концу сезона походные воскресные группы возглавляли уже 14 руководителей. А на закрытие велосезона 18 октября приехали более ста человек — почти в два раза больше, чем в аналогичные предыдущие звёздные походы. И закрытие было ознаменовано салютом.

Сезон многодневных категорийных походов открыли участники первой экспедиции по разработке новых маршрутов, причём на разведку выехали две группы, всего 14 человек. Одну из групп возглавил председатель комиссии велотуризма Москвы В.В. Медовый. «Велоразведчики» за восемь дней прошли маршруты второй категории, побывав в Муроме, Владимире, Суздале, Юрьеве-Польском, Переславле-Залесском, Ростове, Угличе, протяжённость 410 км. Всего за сезон 1981 года в 11 походов первой и второй категорий сложности отправились 50 путешественников московской велокомиссии, в общей сложности покрыв расстояние 5900 километров, равное расстоянию от Львова до Баку и обратно.

Кроме того, наши земляки были гостями групп других велокомиссий страны. В.В. Медовый с «собратьями» по велосипеду из Московской областной комиссии совершил поход 4 категории сложности по Дагестану, а Л.П. Давыдов участвовал вместе с жуковцами в одном из этапов их многокилометрового «кольца Славы», проложенного по местам боёв за Москву в 1941 году.

23 июня 1981. Первый сбор нашего велотуристского актива в здании дирекции парка «Кузьминки» у Александра Сычёва - зам. директора парка и одновременно активного велотуриста.

2 июля 1981 года. Утверждение составленного А. Булгаковым «Положения о веломарафоне-эстафете» по всем столицам советских республик, посвящённом 60-летию образования СССР, утверждение оргкомитета марафона.

С 1981 года начали проводить и чемпионаты СССР по туризму. Первый титул чемпиона получила группа из Казани в составе шести человек под руководством С.Ермолаева, которая в 1981 году прошла трудными дорогами через высокогорные перевалы из Душанбе в Хорог, Мургаб, Ош и далее в Андижан, преодолев более 1300км. 

В следующие годы на высшей ступени велосипедного пьедестала почёта оказывались группы из Горького (путешествие по Восточной Сибири), из Харькова (Памир), а в 1988 году первое место завоевала команда МКВ под руководством мастера спорта И.Ефимова, который провёл группу по очень сложному кольцу по Горно-Бадахшанской автономной области.

В 1981 году в поселке Дзинага в Северной Осетии состоялся Первый всесоюзный слёт туристов. В нем участвовали и велотуристы: на старт вышли 20 команд, 80 человек. В программу были включены: полоса препятствий, фигурное вождение и кросс-поход.

Август 1981 года. Всесоюзный хозрасчётный семинар инструкторов, организованный Ленинградской комиссией велотуризма на турбазе «Нахимовская». От Москвы и Московской области на семинаре инструкторскому мастерству обучались Б. Шумилкин, В. Медовый, Л. Давыдов и В. Любимов из Сергиева Посада. По завершении семинара участники совершили путешествия по Ленинградской области, Карелии, Мурманской области.

20 сентября 1981 года первые соревнования по технике велотуризма прошли в Кузьминском парке. К сожалению, погода выдалась дождливой, и желающих померяться мастерством езды на велосипеде оказалось немного, но накал борьбы всё равно был высоким. На соревнованиях были и так называемые «качели», и «ворота», и разворот в «восьмёрке» с котелком, а потом все участники укрепляли на багажниках рюкзаки и отправлялись в 15-километровый кросс. А.Н. Сычёв — зам. директора Кузьминского парка, приложил немало усилий и выдумки, чтобы не только соревнования состоялись, но и чтобы их на следующий день показали по телевидению.

В этом году велотуристы выпустили две большие афиши: план работы комиссии и план велопходов выходного дня. А в газетах и журнале «Турист» в 1981 году напечатано 16 заметок и статей о велосипедистах и их делах. Ни одна другая велокомиссия страны не могла похвастать таким количеством печатных «трудов».

Однако в то время были и трудности у новорожденной велокомиссии. Не очень удачно выступили наши представители во всесоюзных соревнованиях на слёте городов-героев в Бресте и в сентябре на Всесоюзном слёте в Северной Осетии. Да и с девушками в велокомиссии был прямо-таки хронический дефицит, соотношение, если перефразировать слова известной песни, примерно такое: на одну девчонку — девять ребят.

Не всё спорилось у велотуристов также из-за пассивности большинства членов комиссии. Всем известно, насколько легче двигать большое дело, если каждый вкладывает маленькую толику усилий. Но, к сожалению, энергичны были лишь 4-5 человек, а остальные не спешили проявлять инициативу, ждали, когда им предложать что-нибудь готовое, а что-то сделать соглашались (или не соглашались) лишь тогда, когда их об этом попросят.

Весной 1981 года создали так называемые «группы содействия» по разным разделам работы комиссии: консультационно-методическую группу, редколлегию стенной газеты, группу по организации культурных и развлекательных программ звёздных походов и туристских вечеров, хозяйственную и другие. Для каждой группы был составлен конкретный план действий. Как же был выполнен этот план? А вот как. Маршрутно-квалификационная комиссия так и не была создана в том году. Удостоверение об окончании начальной школы велотуризма не получил никто. Редколлегия не выпустила ни одной стенгазеты. Ничего не было сделано для оформления клуба, если не считать созданного ещё в предыдущем году стенда. Не сделали картотеку веломаршрутов — ни выходного дня, ни категорийных. Забыли о благих намерениях агитировать людей «за велотуризм» непосредственно в крупных туристских секциях учреждений и предприятий. Было, конечно, одно существнное оправдательное обстоятельство — весь сезон комиссия по сути дела работала без своего инструктора. Но общими усилиями можно было бы осуществить всё задуманное, если бы члены комиссии были активнее.

В 1981 году был проведён двухдневный семинар на турбазе «Звенигород» и итоговый вечер актива комиссии велотуризма в здании дирекции парка «Кузьминки». На этих сборах, помимо прочего, был избран новый состав бюро комиссии, определены её задачи на будущее, уточнены планы 1982 года. Более рационально были распределены «портфели» и в самом бюро комиссии.

Несмотря на все трудности, велотуристы Москвы успешно решали свои проблемы, неизбежно возникающие при организации чего-то нового, и создали в столице ещё один крепкий и боевой отряд любителей дальних дорог.

Всего в 1981 году в 75 походах выходного дня приняли участие 700 человек.


1982 ГОД - Двухсотдневный веломарафон-эстафета дружбы

2 февраля 1982 года состоялось первое занятие первой школы начальной велотуристской подготовки в помещении Бауманского районного клуба туристов, где мы обосновались, собираясь теперь не по четвергам, как ранее, а по вторникам. В Бауманском районном клубе был штатный работник-инструктор (не путать с инструктором по туризму). Сначала эту должность занимал Лордкипанидзе, потом Калкова Алла, затем А.Н. Сычёв после своего возвращения из Ленинграда в 90-х годах.

В мае 1982 года прошёл Учебно-тренировочный велопоход в завершение первой школы велотуристской подготовки НТП: Владимир – Новки – Шуя – Иваново – Тейково – Нерль – Торчино – Суздаль – Владимир. Вместе с примкнувшей группой В. Казанцева было 20 человек. 6 ходовых дней, 310 км. 1 к.с.

Главным событием 1982 года стал организованный столичными энтузиастами двухсотдневный веломарафон-эстафета дружбы, посвящённый 60-летию образования СССР. Стартовав в Москве 22 апреля 1982 года, велотуристы Москвы и Подмосковья проехали по всем пятнадцати республикам более 12 тысяч километров, завершив марафон 7 ноября в столице Казахстана Алма-Ате. Вся трасса была разделена на 19 этапов, каждый этап – самостоятельный велопоход от II до V категории сложности, все они совершались разными туристскими группами. Подобный велопробег в нашей стране проводился впервые, в нем участвовало более 150 человек разных возрастов и профессий. Самая большая реликвия марафона – это большая красная маршрутная книжка, символизирующая эстафетную палочку. Моменты передачи эстафеты устраивались большей частью в столицах союзных республик в торжественной обстановке, при этом проводились впечатляющие велошествия по улицам городов. Один из участников марафона — нынешний президент нашего клуба Борис Шумилкин, он принимал участие в марафоне на двух этапах.

Только за четыре месяца с апреля по июнь 1982 года было проведено около 70 велопоходов выходного дня — практически столько же, сколько в течение всего сезона предыдущего 1981 года. Такой рост стал возможен благодаря заметному увеличению числа наших руководителей. В 1982 году их состав пополнился за счёт таких опытных велотуристов, как А.Н. Сычёв, А.Н. Хлюстов, В.Н. Трошин и другие. В сезоне 1982 эти руководители успешно сдали экзамен на «руководительскую» зрелость» - умение обеспечивать организованное и безопасное движение группы велотуристов, полностью проходить намеченный маршрут и выдерживать заданный темп, «насытить» каждый поход посещением историко-художественных, архитектурных и природных достопримечательностей Подмосковья, организовать весёлый туристский привал с традиционным чаем.

В связи с ростом числа походов в 1982 году резко возросли требования к информационно-пропагандистской стороне проведения подмосковных велопоходов выходного дня. В некоторые дни проводились одновременно по 6-8 походов в разных направлениях. Поэтому для привлечения участников в эти походы выпускались афиши, клубные материалы публиковались на газетных страницах. Участвовали в передачах на телевидении, одной из которых была программа «Отдых в выходные дни». Однако этим дело пропаганды не ограничивалось. Каждый руководитель походов, каждый активный велотурист имел своей задачей в течение сезона привлечь к нашим походам 3-4 новичков, обеспечив им должную подготовку. В итоге, сезон 1982 года принёс нам радость новых встреч и открытий на земле Подмосковья.


1983 ГОД — Пятилетие первого похода, многодневное ралли «Таллин – Москва»

Маленькая деревня Костромино ещё раз увидела велотуристов столицы 11 июня 1983 года. Только группа уже была не 7 человек, а в 18 раз больше.

В честь пятилетия первого похода организовали массовый велозаезд по маршруту, повторяющему половину первого клубного маршрута версии 78-го года: Морозки – Гришино – Костино – Костромино. Колонну туристов сопровождали автомашины Госавтоинспекции и клубный автобус. И опять по традиции организовали общий стол для коллективного чаепития, который теперь оказался настолько длинным, что едва уместился на обширной поляне.

В августе 1983 года, московские велотуристы провели многодневное ралли по маршруту: Таллин – Пярну – Псков – Новгород – Волговерховье – Ржев – Москва, в котором приняли участие 60 велосипедистов группами по 6-8 человек, покрыв расстояние почти 1800км. На трассе было 10 контрольных пунктов (КП), на которые группы должны были приехать без опозданий, в полном составе. Между КП каждая группа разрабатывала свои варианты маршрута, что давало командам немалые возможности для инициативы. Всего участвовало 60 человек (6 групп), в том числе Емельянов, Ерофеев, Медовый, Налимов, Певунчиков, Родионова, Сахаров, Сурин, Харбиков, и Шумилкин.


1984 ГОД — Первый всесоюзный слёт велотуристов

В июле 1984 года москвичи организовали туриаду по тому же принципу, как её проводили харьковчане, то есть группы-участницы совершали категорийные многодневные походы, маршруты которых имели один конечный пункт – на берегу р.Черемош. В туриаде участвовали 7 групп, в том числе одна из Московской области, всего 60 человек.

В 1984 году в Молдавии на турбазе «Озёрная» обладатели двухколёсных экипажей встретились на всесоюзном слёте велотуристов, на котором были соревнования по фигурному вождению, велоралли, конкурсы самоделок, стендов, слайдов и кинофильмов.


1985 ГОД - Веломарафон-эстафета по городам-героям в честь 40-летия Победы

В 1985 году московские велотуристы провели ещё один веломарафон-эстафету по городам-героям в честь 40-летия Победы над фашистской Германией. Общая длина маршрута составила 8 тыс. км.

В этом же году в Яремче (Украина, Карпаты) открылся II всесоюзный слёт туристов – у нас 3-е командное место на дистанции фигурного вождения.


1986 ГОД — Сергей Селиванов — председатель московской велокомиссии

Председателем велокомиссии становится С.Н. Селиванов, который оставался её председателем до 1998 года.


1987 ГОД - Многодневное велоралли «Петрозаводск - Москва»

В 1987 году москвичи организовали второе многодневное велоралли. Маршрут его таков: Петрозаводск – водопад Кивач – Медвежьегорск – Пудож – Вытегра – Белозерск – Кириллов – Ферапонтово – Вологда – Углич – Москва. По протяжённости он такой же, как и ралли «Таллин – Москва», но намного сложнее: некоторые грунтовые участки путешественникам дались нелегко. В программу ралли, помимо контрольных пунктов, были включены дополнительные соревнования: скоростной участок протяжённостью 60км, который нужно было проехать за 4 часа, кроссовый участок, велосипедное ориентирование, а также конкурсы. Участвовали в ралли 40 человек.


1988 ГОД - Двухдневные ралли «Золотая осень»

С 1988 года москвичи начали проводить двухдневные ралли «Золотая осень», трассы которых проходят преимущественно по грунтовым дорогам. В программу соревнований входят также фигурное вождение и другие дополнительные состязания.

Всего в 1988 году в 127 походах приняло участие более 1500 человек.


1989 ГОД - Экспедиция по «Мёртвой дороге», Советско-американский велопоход за мир

В 1989 году из Игарки в Салехард отправилась экспедиция клуба МКВ из шести человек под руководством В. Медового по трассе так называемой «Мёртвой дороги». Строительство железной дороги Чум – Салехард – Игарка – Норильск велось в конце 40-х – начале 50-х годов, но построена дорога была лишь частично, в марте 1953 года работы были прекращены, и сейчас действуют лишь участки Чум – Лабытнанги и Старый Надым – Уренгой. Участники похода-экспедиции за сорок дней осилили почти 800км по очень малонаселённой местности, по изрядно разрушенной и зарастающей насыпи старой «железки». Члены группы преодолевали с тяжелогружеными дорожными велосипедами (вес багажа достигал 40кг на человека) многочисленные разрушенные мосты и размывы бывшей насыпи. Несколько раз вынуждены были устраивать переправу велосипедов и багажа через реки с помощью верёвок. Встречались на пути и густые заросли кустарника, и заболоченные участки, где полотно целиком ушло в топь. Велосипеды на этом этапе путешествия скорее мешали продвижению вперёд. Зато на западном плече так и не состоявшейся магистрали, где сохранились протяжённые участки рельсовой колеи, удавалось развивать скорость до 20 км/час. Для этого велосипеды пришлось переделать в «велодрезины». Конструкция такой повозки позволила проехать по рельсам «Мёртвой дороги» около 400км.

Но главное, вело сезон 1989 года, отличился первым в стране советско-американским велопоходом за мир, в котором участвовали 50 человек: 25 американцев и 25 наших соотечественников. Американцы ехали на велосипедах, которые им предоставили советские коллеги, возраст участников – от 19 до 70 лет. Маршрут: Москва – Калинин – Ржев – Осташков – Демянск – Новгород – Ленинград. Активная часть маршрута составила 570км. Инициатива велопробега исходила от американцев, у нас идею подхватил активист МКВ И. Налимов, а вообще организаторами велопохода с нашей стороны были Московский комитет защиты мира, Московский городской центральный туристский клуб и ряд спонсоров. На следующий год состоялся ответный пробег по Американскому континенту 25 советских велотуристов, в основном это были туристы из МКВ, по маршруту: штат Айова, вдоль р. Миссисипи, штат Меннесота, штат Висконсин, Иллинойс.


1990 ГОД — Регистрация Московского клуба велотуристов

25 октября 1990 г. в Моссовете московская велокомиссия была зарегистрирована как Московский клуб велотуристов и до настоящего дня продолжает работать под данным названием. Был зарегистрирован Устав клуба. Как и ранее, походы выходного дня стали визитной карточкой московского велотуризма. Если в 1979 году было проведено 12 походов и участвовало 130 человек, то в 1980 году в 35 походах участвовало около 450 человек, в 1988 году было проведено 127 походов и участвовало более 1500 человек.


1991 ГОД — Зимние велопоходы

Москвичи по прежнему, не смотря на сложную политическую и экономическую ситуацию в стране, продолжают ходить в велосипедные походы, организуют соревнования по велотуристскому многоборью, слёты, вечера встреч.

Некоторые отчаянные смельчаки из МКВ уже не видят особой доблести в том, чтобы совершать многодневные путешествия на велосипеде в летний период. А если такой же сложный маршрут пройти зимой? Этим вопросом однажды задался чемпион среди москвичей по зимним велопоходам Александр Финоченко. Задумано – сделано! Андрей проложил велосипедные маршруты по льду Азовского и Каспийского морей, озера Байкал, по северу европейской части России, в 1991 году в феврале-марте совершил зимний веломарафон из Читы в Магадан, а в 1992 году, вновь зимой, – из Читы на Сахалин. В 1998 году А. Финоченко совершил очередной дерзкий зимний переход от Иркутска, по реке Лене до Усть-Кута, затем до Мирного, а от него до Якутска и спустился на юг на Транссибирскую магистраль. Его попутчиками были М. Силаев и В. Мельников.


1992-1993 ГОД — Лучший туристский клуб города Москвы

Московский клуб велотуристов совместным решением Комитета по физический культуре и спорту г.Москвы и Московского Олимпийского Союза был признан лучшим туристским клубом.


1996 ГОД - работа по координации и развитии велотуризма в России

В это время МКВ объединяет несколько общественных, велолюбительских объединений по г.Москве и Московской области: Русский велоклуб, Велоклуб «Караван», Русский клуб путешественников, клуб «Веломобилисты», клуб «Велобол» - М.О. Калининград, Спортклуб «Химки» - подростковый, Спортклуб «Лыткарино», Спортклуб «Одинцово» - детский, Спортклуб г.Александрова, Секция МГС «Динамо».

На основе Московского клуба велотуристов создана Российская комиссия велотуризма - Туристско спортивного союза России и на Московский клуб велотуристов возложена работа по координации и развитии велотуризма в России.

В 1996 году МКВ провёл следующие мероприятия: школу подготовки руководителей спортивных велопоходов, семинар по подготовке судей.

Спортивные мероприятия:

Чемпионат г. Москвы на приз «Открытие сезона-96» - апрель,

Велоралли «По рубежам обороны» - май,

Чемпионат г. Москвы по вело ориентированию - июнь,

Чемпионат г. Москвы по фигурному вождению велосипеда - июль,

Многодневное вело ралли «Золотое кольцо 96» - июль-август,

Городские соревнования среди руководителей ПВД - август,

Городские соревнования, посвящённые «Дню города» - сентябрь,

Чемпионат России по туристскому многоборью (этап велотуризм) - сентябрь,

Многодневное вело ралли «Золотая осень-96» - сентябрь,

Чемпионат г. Москвы на приз «Закрытие сезона-96» - октябрь.

В 1996 году в клубе насчитывается около 500 членов, зарегистрированных и уплачивающих членские взносы. В 1996 году для взрослых членов клуба взнос составил 50 рублей, для пенсионеров 25 рублей, для школьников и студентов 10 рублей. Членами клуба являются не только жители г.Москвы и Московской области, но и многих городов России, и зарубежные туристы.

Ежегодно МКВ в начале сезона выпускает бюллетень «Московский Велотурист», в котором помещается информация по ПВД и календари мероприятий по велотуризму в России, различные художественные и методические материалы.

Всего в 1996 году в походах выходного дня приняли участие 425 человек, в том числе 72 руководителя. Проведено 57 спортивных категорийных маршрутов.


1998 ГОД — Перерегистрация РОО «Клуб велотуристов»

17 июня 1998 года Московский клуб велотуристов прошёл перерегистрацию в Управлении юстиции г. Москвы как РОО «Клуб велотуристов». Был зарегистрирован новый Устав клуба. Президентом клуба был избран С.Н. Селиванов (оставался в должности президента клуба до 2013 года). В Совет клуба входит А.Н. Сычёв, штатный инструктор клуба, и становится вице-президентом клуба.

В 1998 году Московский клуб велотуристов подготавливает к переизданию книгу под общей редакцией А.А. Булгакова « Велосипедный туризм».


2001 ГОД — Спортивный туризм

В клубе активно развивается направление «спортивный туризм».

В 2001 году группа под руководством Алексея Анохина прошла маршрут через технически сложные высокие перевалы Тянь-Шаня – было пройдено более 1000 км из Алма-Аты в Бишкек. Данный спортивный поход занял 1-е место на Чемпионате Москвы, а также 3-е место на Чемпионате России по велосипедному туризму.


2003 ГОД - Российско-белорусский веломарафон дружбы

Московский клуб велотуристов, при поддержке Постоянного комитета Союзного государства, проводит российско-белорусский веломарафон дружбы, посвященный 300-летию основания Санкт-Петербурга. Маршрут веломарафона проходил по городам: Москва, Смоленск, Орша, Минск, Полоцк, Псков, Санкт-Петербург.

Целями веломарафона являлись: укрепление дружбы между велотуристами Белоруссии и России, популяризация и дальнейшее развитие спортивного велотуризма как вида спорта.


2005 ГОД — Походы высшей категории сложности

Клуб продолжает развивать направление «спортивный туризм» и организует походы высшей категории сложности.

Группа Алексея Анохина проходит маршрут 5 категории сложности по Восточным Саянам. Данный спортивный поход занимает 1-е место на Чемпионате Москвы.

2007 ГОД — Первый клубный сайт в Интернете
 
01.02.2007 Галиной Новиковой было зарегистрировано доменное имя клубного сайта VELOTURIST.RU


2008 ГОД - Клубный форум

В декабре 2008 года Галиной Новиковой положено начало клубному форуму.

Группа Дмитрия Романова, проходит заброшенными вездеходными и лесовозными дорогами Кольского полуострова, от поселка Териберка на Баренцевом море через Лапландский заповедник и Хибинские тундры до города Апатиты, и выигрывает Чемпионат Москвы.



2009 ГОД — Второй клубный сайт. Первопрохождение хребта Хамар-Дабан по Старокомарскому тракту

09.09.2009 Алексей Корсаков зарегистрировал новое доменное имя клубного сайта VELOTOURCLUB.RU в дополнение к основному тогда клубному сайту Галины Новиковой VELOTURIST.RU

Группа Дмитрия Романова совершает спортивный поход 5-й категории сложности по Прибайкалью. В этом походе впервые в истории велотуризма был пересечён хребет Хамар-Дабан по Старокомарскому тракту, группа прошла от озера Байкал через перевалы Чёртовы ворота, Патовый и Бархе-Даба до Боргойской степи.



2010 ГОД - Организация и проведение Чемпионатов и Кубков г. Москвы

11.11.2010 Алексей Корсаков зарегистрировал доменное имя официального сайта клуба МКВ.РФ. В 2012 году Салават Сатаев и Антон Журавлёв разработали дизайн сайта.

Клуб принимает активное участие в организации и проведении Чемпионатов и Кубков г. Москвы по спортивному туризму по дисциплинам «дистанции - велосипедные», которые пришли на смену велотуристскому многоборью. Команды и члены МКВ неоднократно становятся победителями и призёрами этих соревнований.


Группа Д. Романова в 2010 году становится Чемпионом России, пройдя сложный маршрут 6 к.с. по Средней Азии через высокогорные снежные перевалы Фанских гор и Памира, осуществив при этом несколько первопрохождений.


2011 ГОД — Президент клуба Б.В. Шумилкин.

Президентом клуба избран Б.В. Шумилкин.

Энтузиасты детского велодвижения О. Игнатьева, Л. Назарова и многие другие, начиная с 2011 года ежегодно, или два раза в год проводят детский слёт «Велотуристенок». На слёт приезжают родители с детьми различного возраста, начиная от самых маленьких, и каждый находит для себя что-то интересное.

Слёт традиционно проводится в Подмосковье, рассчитан на двавыходных дня. Детям предлагаются различные конкурсы, эстафеты, соревнования. Основой слёта всегда является костюмированная игра-квест по одной из популярных сказок, дети ищут клад и т. п., причём каждый раз тема слёта меняется.

В 2011 году группа под руководством Г. Бывшевой становится призёром за поход 1 к.с. в районе озера Селигер на Всероссийских соревнованиях среди маршрутов 1-3 категории сложности.


2012 ГОД — Развитие спортивного туризма

Спортсмены МКВ выходят на Всероссийский уровень. Высокий уровень подготовки по дисциплинам «дистанции - велосипедные» Спортивного туризма подтверждают члены МКВ А. Журавлев, А. Портянко и М. Султанов, которые в составе Сборной Московской области становятся Чемпионами России в Удмуртии.

Группа Д. Романова совершает поход 6 к.с. по горам Тянь-Шаня и достигает высокого результата - 2 место в Чемпионате России.

Группы А. Алашова и Г. Боярова за походы по Тверской области становятся победителями в классах маршрутов 2 и 1 категории сложности соответственно, а группа С. Шолохова призёром за поход 2 к.с. по Крыму на Всероссийских соревнованиях среди маршрутов 1-3 категории сложности.


2013 ГОД - Первая клубная велоформа

В апреле 2013 года была пошита клубная велоформа, Дизайн которой коллективно выбирался и обсуждался на клубном форуме в течение года, ещё около шести месяцев выбирали поставщика, размещали пробный заказ.

Зарубежные походы А. Трубицыной 1 к.с. по Норвегии и П. Баранова 2 к.с. по Альпам вновь поднимаются на высшие ступени каждый в своем классе, а походы Е. Ананьиной 2 к.с. по Крыму и Д. Корнеева по центральной части России становятся призёрами Всероссийских соревнованиях среди маршрутов 1-3 категории сложности.


2014 ГОД - Перерегистрация клуба. Переезд клуба на территорию Московского Городского Центрального Турклуба (МГЦТК).

Клуб был перерегистрирован 26 декабря 2014 года. Принят новый Устав клуба.
20 ноября 2014 года клуб переехал на территорию Московского Городского Центрального Турклуба (МГЦТК) в связи с закрытием помещения Бауманского районного турклуба, в котором мы базировались с начала 1982 года.

Группа Романова проходит спортивный маршрут 6 к.с. по Памиро-Алаю и становится Чемпионом России в абсолютном классе.

А. Журавлев, А. Портянко и М. Султанов становятся двукратными Чемпионами России по дисциплинам «дистанции - велосипедные» Спортивного туризма.



2015 ГОД - 150 походов от 1-й до 6-й категории сложности за пять лет

Широко развивается походный туризм — клубные группы за несколько лет прошли множество маршрутов по разным уголкам нашей Родины, а также ближнего и дальнего зарубежья: Памир, Фанские горы, Кольский п-ов, Памиро-Алай, Кавказ, Крым, Беларусь, Карелия, Марий Эл, Закарпатье, Тянь-Шань, Урал, Карпаты, Грузия, Абхазия, Армения, Турция, Норвегия, Хорватия, Сербия, Черногория - вот далеко не полный список тех районов, где побывали наши группы. Всего за 5 лет, с 2010 по 2015 годы, было проведено более 150 походов от 1-й до 6-й категории сложности.

Победителями и призёрами Московских и региональных соревнований по дисциплине «маршрут - велосипедный» стали группы под руководством А. Анохина, А. Алашова, К. Алукаева, Г. Боярова, Т. Григорьевой, А. Колегова, Д. Романова, С. Серганова, А. Трубицыной, А. Устинова и С. Шолохова.


Московский клуб остаётся крупнейшим велотуристским центром страны, в котором сконцентрировалась работа по воспитанию туристских кадров: регулярно проводятся школы Начального (НУ), Базового (БУ), Специализированного (СУ) уровней, а также организуются школы инструкторов.


Московский клуб велотуристов продолжает расти и развиваться, рад видеть новые лица и готов покорять новые вершины.